Обзор от пользователя Vnuks: Жена давно просила у меня поставить видеорегистратор в Тигру. Для записи некорректного поведения всяких хамов и на всякий случай. Более года я искал подходящую модель, главным критерием для меня было, помимо высокого качества записи, возможность наиболее скрытой установки, чтобы не было необходимости снимать регистратор каждый раз на стоянке. Все мы ленивы и в случае обычных регистраторов могла случиться неприятность, если бы мы его не сняли на ночь, или поленились поставить утром. Было рассмотрено множество моделей, в том числе и китайские с DX и ALI, топовые BlackVue и даже GoPro Hero3 в качестве регистратора (его конечно надо бы снимать, зато качество вроде как лучше всех). Постепенно в голове сложилась мысль, что лучше всего подойдет регистратор с выносной камерой, который можно разместить скрытно. долгое время подходяще модели не было, имеющиеся обладали крупной камерой и глючили. Найти Axiom мне помогли обзоры регистраторов на iXBT.com Я много почитал форумов, отзывы на Яндекс маркете и решающим критерием выбора стали многочисленные похвалы на работу технической поддержки Axiom на спец. форуме: videoregforum.ru/forums/axiom/ В общем мы приобрели данный девайс, где то за 6500р. Сама камера очень компактная, крепление чуть более громоздкое, но правильно заточено под установку кабеля под обшивкой. 1 степень свободы, т.е. можно только наклонять вверх/вниз, вправо влево не крутится. угол обзора на мой взгляд достаточный, слева видно даже то, что закрывает от водителя стойка кузова. Кабели в комплекте достаточной длины, гибкие. Установку я проводил сам у дома, по вечерам в 2 этапа. На фото выше приведена схема установки. Камера расположилась за зеркалом справа (наклеивал опорную площадку на черную точечную краску, не отваливается), сам регистратор в бардачке, кнопка — индикатор записи на центральной панели в нише. Красный — видеокабель, синий — подводка питания. Сначала я проложил видеокабель. Это элементарно просто и не требует инструментов. В зоне 1. кабель просто подсовывается под обшивку крыши. В зоне 2 нужно снять накладку стойки, поддев за край со стороны открытой двери. Аккуратнее, там боковая подушка. В зоне 3 — это боковая накладка торпедо также просто открывается вбок в сторону двери. Поддевать нужно аккуратно, лучше пластмассовой штукой, или будут задиры. Дальше я ввел кабель в бардачок через верхнюю щель, так провода гнутся, для хорошего их положения нужно сверлить ящик снизу. Во второй вечер я вооружился руководствами по разборки салона из Elsa VW, инструментами и шуруповертом-дрелью. Сначала снимаем облицовку центральной консоли. Выдергиваем кожанную манжету рукоятки АКПП вверх. Вытаскиваем блестящую рамку, отсоединив клемму лампочек передач. Откручиваем 4 винта по углам ниши, у меня кстати почему то было только 2 нижних. Дергаем всю накладку на себя и вверх, вытаскиваем дальний край из-под торпедо. Далее нужно поставить рычаг АКПП в положение D, иначе не вытаскивается. Протаскиваем USB провод управления-питания через отверстия в сторону бардачка. Начинаем снимать бардачок. Сначала отсоединяем лампу бардачка, подцепив ее слева. Откручиваем 3 винта сверху бардачка внутри и 2 винта снизу по краям (когда закрыт). Аккуратно снимаем ящик, следим за шлангом и проводами, можно часть отсоединить. На задней станке неподвижной рамы есть удобное отверстие, сверлим ящик напротив него. Провода качественно заведены. Далее ставим кнопку в центральную консоль (это необязательно, но хотелось бы для контроля и управления записью). Я выбрал такое положение кнопки, можно придумать и другие. дырка сзади попадает под резиновую вставку, ее подрезаем и выводим провода. ВНИМАНИЕ! Подсоединение кабеля питания к кнопке должно быть выполненно строго в соответствии с полярностью. Я обрезал разъем в прикуриватель (там нет преобразователя 5В, он в кнопке) и соединил черный провод регистратора с черно-белым в цепи прикуривателя, а коричневый с красным. ЭТО НЕПРАВИЛЬНО! При подаче питания кнопка моментально сгорела! Еще раз ВНИМАНИЕ: Правильная маркировка у VW — черно белый провод — это плюс, включаемый с зажиганием. Коричневый — масса. У регистратора красный — плюс, черный минус. Соединяем красный с черно белым, коричневый с черным. Я делал это без разрыва цепи прикуривателя, сняв изоляцию на 10 мм провода и обмотав его более тонким от регистратора. Проверьте еще 2 раза прежде чем подавать питание. Собираем все в обратной последовательности. Итак у меня все установлено, регистратор работает, но только в ручном режиме и питание не подводится (кнопка не работает). Тут надо отдать должное техподдержке Axiom и особенно Максиму aka Molotok с форума videoregforum.ru/forums/axiom/ и Ивану из их офиса. Ребята вошли в мое положение, подсказали по проводам и даже бесплатно поменяли кнопку. Большое вам спасибо. Вот это работа с клиентами! ВСЕМ равнять на них. Я серьезно. Ну а теперь пару слов о работе регистратора. Стоит в бардачке, я пока не закрепил его, буду ставить на правую поверхность, там наклейки с липучками в комплекте, чтобы закрепить но с возможностью снятия. Снимает видео днем очень качественно, на уровне любительских видеокамер или лучших цифрокомпактов. Вот пример: Обзор хороший, номера читаемы, ощущение полного присутствия. Немного показался глуховатым микрофон (их два, в камере и регистраторе) Пример 2: Ночная съемка чуть похуже, есть конечно же шумы, но в целом качество нормальное, примерно так как видит глаз человека, может чуть потемнее. Все происходящее четко видно. Номера читаются похуже, часто их пересвечивает фарами. Ночной пример: 5 минут видео занимают 444 Мб. Карточка максимум 32 Гб, это неделя езды на работу или почти целый ходовой день в экспедиции. 64 Гб не работаю, видится только 32. Снаружи камера почти совсем не заметна. К томуже злоумышленникам может быть сложно выдирать провода из недр обшивки и они скорее всего не заинтересуются данной моделью. Регистратором в целом я доволен. Рекомендую всем тем, у кого схожие критерии выбора.
--- я вообще не думал что сейчас на таком уровне паяльник-надфиль-молоток в руках кто-то держать может ну я не из "сейчашних" все таки )) родился и воспитывался в другой стране)) в СССР, в котором при его многочисленных минусах рукастость в людях была куда как более распространена) Кстати все таки и у рук есть предел)) вторая версия кнопки(которая с обрамлением) будет у друга в мастерской делаться, у меня нет трехкоординатного фрезера с ЧПУ))) --- это неправильно, у них направленный луч, Согласен на все сто.. --- но другие, светящие во все стороны, попадаются много реже рецепт известен с времен приснопамятного Союза)) когда никаких светодиодов было не достать.. а по великому блату(слово то какое!!))) ) можно было надыбать разве что круглоголово-красных АЛ307Б. Так вот уже тогда их запросто делали плоскими. А нужно то всего сточить надцилем(плоским напильником) линзу, мелкой шкуркой вывести до мелко-матовой ровной поверхности, при желании полирнуть пастой ГОИ-4 (но это уже опционально) на все про все уходит 10-15 минут, в зависимости от радиуса скругления рук изготовителя. --- я поражен, что вы потратили столько времени на такое простое, по сути, устройство я уже указал что работал только по вечерам.. и это не время на собственно изготовление, большую часть времени занимают тесты, проверки идей и т.п. А в изготовлении было применено довольно много клеевых моментов, так кнопка сзади заделана герметиком, а это такая штука, что пока сутки не пройдут, дальше работать не вариант, только обсвинячишься весь)) ---Я больше всего ценю приборы, которые работают сами, без моего участия. Полностью поддерживаю и одобряю. Это одна из причин, по которой я уже начал переделывать первую версию установки. Негоже вручную что то там включать, один раз задал как должно быть и пусть в автомате что ей нужно поддерживает. ---а в повседневной жизни оно должно быть совсем незаметно не соглашусь, в реге может помереть например карточка, ну или летом от перегрева ему поплохеет...А узнаете вы об этом только когда "потребовалось"... достанете и начнете грустить.. --- Вот эти вентиляторы-радиаторы, кстати, должны быть встроены в регистратор изначально Должны, но не сделаны, а значит или делаем сами или ждем когда их производитель решит все таки поставить.. Я свой выбор сделал, мне проще поставить. У каждого этот выбор тоже есть и все порешают что правильнее именно для них.
mihail-zzz Михаил, я вас порадую, А так же всех болельщиков Ввиду уникальности конструкции мы с коллегами решили вам тоже вручить iPad4 Пишите адрес мне в личку.
Я правда не знаю даже что сказать... Спасибо конечно огромное!! )) Реально очень приятно что моя работа была так высоко оценена) Я, честно говоря просто офигел и растерялся весь от этой новости.. Хотя здорово конечно.. что и говорить.. Только что закончил ставить доработанную версию бокса для регистратора, о которой писал на прошлой станице, ну и попутно еще кое что своей разработки в машинку интегрировал)) И уже собирался завтра с утрища доделать и выложить здесь обещаный отчет.. по подключению к ГУ и по внесенным изменениям в бокс. С фото и видео.. Перед сном включил комп, а тут такая НОВОСТЬ! )) Спасибо и Вам, Максим, и коллегам, и всем кто оценил сделанную мной конструкцию)) --- Сообщения Объединены, 10 окт 2013 --- З.Ы. Обещанные отчеты будут независимо от приза)) Завтра планирую по изменениям в установленном оборудовании. В ближайшем будущем доработаю кнопку управления - сделаю яркость индикации кнопки зависящей от влючения габаритных огней. Как привезут заказанную заглушку в посадочное место приборной панели, сделаю вторую версию кнопки (с индикацией и подсветкой по контуру кнопки) ЗЗЫ. А что касательно второй машинки(Opel Zafira).. Уже придумал куда и как интегрирую управление и собирался переделывать помаленьку.
Обзор от sander33:Всем привет, может кому пригодится, установил я регистратор в подочечник, но столкнулся с проблемой аккумулятора в зимнее время. Так как LI Ion аккумуляторы при температуре ниже 0 резко теряют заряд то к утру он пустой. После заводки авто регистратор автоматически включается на запись и после не продолжительной поездки выключив зажигание регистратор не может завершить корректно запись, т. к аккум зарядится не успевает. При следующем включении регик не пишет больше, а предлагает восстановить файл, что очень не удобно, ведь я преследовал цель автоматизации и удобства. Если подключать регик постоянно к аккуму авто, то ток потребления его 260 mA, что не есть хорошо. Решил сделать замену аккумулятору блоком питания на 4,2в. Из пластилина сделал слепок родного аккумулятора, от старой платы от компа вырезал плату с ламелями, это контактные площадки для аккума. Припаял провода питания, вставил плату в слепок и залил эпоксидкой. Извлек что получилось, допилил дремелем. Проверил, что всё совпадает. Купил блок питания на 5в, с широким диапазоном входных напряжений до 40 в,заменил резстор переменным и выставил на выходе 4,2 в,что бы регик думал что аккум заряжен, на выходе решил диод не ставить, а вместо него поставил маленькую платку контроллер защиты от переполюсовки, суть таже но он имеет низкое сопротивление открытого канала и соответственно напряжение падения. Подобрал корпус к нему, всё упаковал Собрал, подключил, всё работает. Запитал блок питания от салонных ламп, т.к они рядом и там всегда 12 в. Теперь при включении зажигания по проводу USB подается 5 в на вход регика и он включается на запись, после выключения зажигания через 5 сек (регулируется в настройках) запись завершается корректно и регик уходит в режим ожидания , потребляя всего 10 mA. Теперь всё работает как надо и морозы не страшны ни жара. Пытался найти аккум который шел в комплекте, нигде нет даже в инете, только в китае.
Обзор от пользователя ISKANDER52: Отчёт об установке в Опель Мокка: 1.Вытащил заглушку кнопки. 2.Срезал внутренности и из из кнопки-контроллера ВР собрал такую конструкцию. (материалы : пластик и некоторые элементы из старой клавиатуры ПК, пружинки из зажигалки нашёл у себя. Распайку и радиатор организовал товарищ-специалист по ПК). 3.Подсоединил новую кнопку- контроллер к маме прикуривателя. 4.Камеру врезал в коробку камеры АФЛ. ВР в очечнике Прошу прощения, что то не так вставил. Тов. Руководители поправте удобоваримо
Обзор от пользователя Dmar: Моя установка в Ленд Куизер Прадо 120 Камера как у всех, справа от зеркала: Протягивание провода от камеры не протоколировал, полагаю что оно как у всех - через потолок и правую стойку. Далее снял бардачок и завёл в верхнюю неподвижную часть провод от камеры и USB: USB провод вытащил в среднюю консоль, бардачок поставил на место: Чтобы не занимать гнездо прикуривателя, припаял провод питания к разъёму прикуривателя. Можно было "порезать" провод из комплекта, но попался подходящий: Далее - установка кнопки. Решил ставить скрытно чтобы не изменять внешний вид салона. На снятой панели прикуривателя и пепельницы просверлил 2 отверстия: Вырезал фальш-кнопку из первой попавшейся детали (тройник шланга омывателя стекла от жигулей) сделанной из полупрозрачной пластмассы (чтобы было видно моргание светодиода): И подобрал подходящий крепёж: Приклеил на штатную кнопку кусочки изоленты чтобы не скользила: Вставил вырезанную фальш-кнопку в отверстие: Положил родную кнопку: И прижал крепежом: Подсоединил провода: И защёлкнул панель обратно, подсоединив на свои места разъёмы прикуривателя и подсветки.Снаружи (снизу) выглядит так: Собрал среднюю консоль. С мест водителя и пассажира кнопка не видна. Достать с водительского места элементарно: Нащупывается легко, т.к. там плоская поверхность и кроме кнопки ничего нет. Когда подносишь палец, его освещает моргающий светодиод, т.е проконтролировать работу ВР можно без проблем. В общем как-то так: Пользуясь случаем - большое спасибо Максиму за решение проблемы с ВР. Теперь полёт нормальный!
Обзор от пользователя Алантар: Всем привет! Тут как-то вообще не упоминают использование axiom 1000 как мото/вело-видеорегистратора. Ну или как модно говорить - экшен-камеры. В общем комплектация к этому располагает. Правда немного огорчило что в коробку положили всего одну лапку крепления камеры. То бишь если приклею её к шлему, останусь без авто-видеорегистратора.. В общем решил лапку освободить следующим образом: Теперь можно закрепить лапку на моём старом добром шлеме.. Конечно немного неудобно что в комплекте лапка, мало того что одна, так ещё и с плоской поверхностью крепления. Шлемы же почти везде выпуклые. Всякие камеры типа GoPro используют гнутые лапки. Но стоят они так, что я их в лесу видал. Так же жаль что HD провод только один. Было бы здорово иметь комплектации с дополнительным 1..1,3 метровым проводом, что б не выковыривать стандартный 2-метровый из машины каждый раз.. Поясной чехол для регистратора отличного качества, но имеет слабое поясное крепление. Было б дешевле и крепче сделать просто петлю для пояса, как на подсумках. Но в общем и так очень неплохо. Проехал разок.. Первое впечатление очень положительное! Провод движений не стесняет, камера в общем держится и на плоской лапке. Правда я пока что чуть ушатал свой мотоцикл, поэтому проверял на велосипеде =D https://www.dropbox.com/s/tb2budppqmz29lp/MOVI0009.wmv Видео пережато, для лёгкости. Вообще изображение сопоставимо с тем же GoPro Hero 3, но там объектив более короткофокусный. Кстати! После экспериментов со спец USB проводом питания из комплекта и прошивки 20130105 не могу остановить запись иначе как выдернув провод камеры. Есть какая-нибудь свеженькая стабильная прошивка?
Давно не заглядывал... Поздравляю победителей! Если я правильно понял, то всем участникам на выбор полагается поощрительный приз? Тогда я бы карточку памяти выбрал. Спасибо организаторам за интересный конкурс! =) Ну тут с какой стороны посмотреть. Для индикации их вполне достаточно. При этом из-за направленного светового потока (в моем случае он направлен вниз) светодиоды не отвлекают на себя внимание. Не направленные постоянно терроризировали бы мне боковое зрение. Хотя я просто использовал то, что было под рукой, на работе. И светодиоды бы не понадобились, если бы кнопки были на 12 вольт. Но они на 220, поэтому встроенная подсветка не работает, пришлось ставить дополнительно светодиоды через резисторы.
--- И светодиоды бы не понадобились, если бы кнопки были на 12 вольт. Но они на 220, поэтому встроенная подсветка не работает, пришлось ставить дополнительно светодиоды через резисторы я бы на вашем месте так и поставил светодиоды через резисторы.. только внутрь кнопок ;-) все получше бы смотрелось, а работы не так уж и много.. ну а если уж совсем по нормальному, то подобрал бы индикацию в цвет остальной подсветки, используемой в салоне))
Будет время, "препарирую" свободную кнопку, на предмет запихивания в нее светодиода, ну или может родную начинку как-то подкорректировать, чтобы от 12 вольт работала. Снаружи светодиод врезать на ней некуда, поэтому и не стал заморачиваться. Тем более площадь заглушки меня ни разу не ограничивает. Ну тут на вкус и цвет, как говорится. Я никакой дисгармонии не заметил. Да и основная подсветка салона довольно далеко от расположения выключателей и светодиодов. Вобщем, хорош тут флудить. А за советы спасибо. =)
боюсь что это затея весьма сомнительного свойства)) там родная начинка, это неоновая лампочка и резистор токоограничивающий.. заставить неноку зажечься от 12 вольт, у вас очень врядли получится, можете поверить) светодиоды внутрь подобной кнопки запихиваются без особых проблем, а если SMD, то можно хоть штуки по три напихачить))
SMD, к сожалению, под рукой нет. Обычный светодиод с резистором таки затолкал сегодня в кнопку... честно говоря - с трудом он там поместился. Пришлось "корректировать" место в корпусе для него, и его самого надфилем подпиливать. =)
Ну вот я и появился наконец то снова... почти месяц зависал на обьекте и вот наконец то все сдано, я тут и хочу продолжать.. Вот уже давным давно снятое по поводу выдеовыхода с регистратора на ГУ: Кнопка управления была снята на очередную переделку, да так и лежит в связи с отсутствием свободного времени. Теперь вот смогу заняться наконец то.. Сделать хочу по вот такому алгоритму: При выключенных записи и подсветке салона (и соотв. габаритах) она не светится вообще. При включеной записи (габариты по прежнему выключены) не моргает красным(как сейчас) а горит непрерывно(цвет красный, с нормальной яркостью). При включении габаритов (запись включена) горит по прежнему красным, но яркость приглушается. При выключении записи и включенных габаритах цвет подсветки меняется на белый.